Стальная арматура в ближайшей перспективе останется самым массовым видом проката в сфере строительства

Завод «Тула-Сталь» - изготовлении проката с применением конвертерной стали

Летом текущего года на отечественный рынок стальной арматуры вышел новый игрок. Речь идет о заводе «Тула-Сталь». Данный производитель является первым в РФ, специализирующимся на изготовлении проката с применением конвертерной стали.

Губернатор Тульской области Алексей Дюмин рассказал, что предназначением продукции завода является в основном применение в строительной, машиностроительной и метизной отраслях. После того, как будет произведен выход на полную мощность, тульский завод арматуры сможет производить до 1,8 млн тонн металлопроката в виде арматуры, швеллеров, уголков, двутавров и другой продукции.

Примечателен тот факт, что предприятие начинало с изготовления именно арматуры из стали. Специалисты «Металл Эксперта» считают, что благодаря «Тула-Сталь» достаточно быстро увеличится рост предложения арматуры как в Центральном федеральном округе, так и Южном, которые являются одними из самых крупных потребителей сортового проката.

Текущая ситуация и перспективы

Говоря о стране в целом, в «Металл Эксперт» рассказали, что речь не может идти о серьезном росте рынка, так как на самом деле в строительной отрасли уже длительное время наблюдается стагнация. На это указывает падение объемов жилищного строительства, начавшееся еще в 2015 году.

До недавнего времени ситуация не менялась во многом по причине того, что осуществлялось строительство спортивных сооружений для футбольного чемпионата. Сейчас же все надежды возложены на реализацию утвержденного плана модернизации, а также расширения магистральной инфраструктуры страны. Как было отмечено, больших стадионов уже хватает, чего нельзя сказать о качественных автомобильных дорогах. При организации любого вида трасс возникает необходимость в возведении различных сооружений и без арматуры не обойтись.

Но какая именно будет использоваться арматура? Как полагает часть экспертов, через какое-то время металл заменят на композитные материалы, так как применение такой продукции «поощряется». Достаточно вспомнить ситуацию с самолетом МС-21, у которого крылья и некоторые другие части сделаны из композитов.

Что касается композитных гвоздей – это отдельная тема для разговора. Но по поводу композитной арматуры можно сказать, что она начинает занимать свою нишу на рынке. Пока никто не берется утверждать, сможет ли такой материал вытеснить продукцию из стали. Однако этот вопрос задали представителю ЕВРАЗ.

В "Русская Сталь" уверены, что после принятия нового ГОСТа на пути проникновения некачественной арматуры на рынок, возникла серьезная преграда. По разным оценкам арматура из композитов сегодня занимает около 3% рынка, но есть все предпосылки для роста этого показателя до 10%. Как мы видим, о 100 % вытеснении стальной арматуры с рынка речь не идет. Если брать во внимание арматуру из стеклопластика (наиболее распространенный вид), то даже с рядом преимуществ она не изготавливается и не используется массово.

Ее главным минусом является низкий коэффициент упругости и пластичности. Все из-за того, что стальная арматура при чрезмерных нагрузках прогибается, а композитная - рвется. Отсюда следует, что композитная продукция не может быть конкурентом стальной в сфере гражданского строительства. На объектах, регулируемых СНиП и техрегламентом о безопасности зданий, всегда будет только лишь металл, отметили в ЕВРАЗе.

При строительстве около 80% зданий в мире используется железобетон. В таких сооружениях на сжатие работает бетон, а на растяжение арматурный прокат. Что касается количества применения стальной арматуры, то эта цифра относительно невелика благодаря тому, что материал очень прочен.

Новые технические нормативы на стороне заказчиков и производителей

Стоит отметить, что стальная арматура и впредь будет удерживать лидирующие позиции, если ее производство будет осуществляться в строгом соответствии с технологическими требованиями. На отечественном рынке долгое время присутствовал сортовой прокат низкого качества. В текущем году такой продукции поставили надежный заслон. Этим заслоном стали новые нормативы. Как считают в "Русская Сталь", ГОСТ 34028-2016 поспособствует тому, что строительный рынок очистится от «подделок», обеспечив потребителей качественной арматурой.

Этот ГОСТ могли ввести на год раньше, однако его подвергли критике участники рынка. Специалистам НИЦ "Строительство" и ЦНИИчермет им. И.П. Бардина удалось довести документ до ума, что привело к одобрению со стороны экспертов. Специалисты уверены в том, что новые технические нормативы помогут заказчикам и производителям. Благодаря им станет легче разобраться во многих параметрах продукции. В их числе класс прочности, диаметр и др.

Ежегодно в РФ выпускается более 7 млн тонн арматуры. Это продукция высокого класса прочности и пластичности. Она отвечает всем современным требованиям качества, безопасности и надежности. Можно смело утверждать, что стальной арматурный прокат и в ближайшем будущем останется наиболее востребованным.


Другие Статьи: